Броненосный сторожевой эсминец в Ладожском озере

Все помнят мой клич о помощи в атрибутации страшенного кракозябра из Музея Победы? Тогда совместными усилиями sergiovillaggio, filonov и Serg Bond удалось выяснить, что это страшным образом перефотошопленный японский броненосный крейсер "Касуга". Что он делает в экспозиции, посвящённой блокаде Ленинграда, оставалось загадкой.
Поскольку это был не единственный косяк из музея, то я закинул в минкультуры жалобу, о чём сообщил в одном профильном сообществе в вк.
И вот сегодня в комменты к вконтактному посту пришёл то ли дежурный SMM-щик Музея Победы, то ли кто ещё. Он начал оправдываться по многим пунктам жалобы и дошёл как раз до этой плавнаркомании. Ответ вогнал меня в ступор и истерику:
"Я не буду столь дотошно, как наш неравнодушный гость комментировать все высказанные им замечания. Например, о том, что замеченное им сходство "манипулятора" с броненосным крейсером неслучайно. Ведь это стилизованный контур (да, ведь это "манипулятор", а не экспонат) эсминца начала ХХ века "Сибирский стрелок", который во время войны был перевооружен, назван сторожевым кораблем "Конструктор" и вошел в состав Ладожской флотилии..."

Если это реально сотрудник музея написал, а не тролль залётный, то музею пиздец (я даже не буду извиняться за мат сейчас). Потому что ХУЙ ЕГО ЗНАЕТ, КАК БЛЯДЬ ЭТУ БРОНЕНОСНУЮ ЕБАНИНУ - ЖЕРТВУ ПОРОЧНОЙ СВЯЗИ ФОТОШОПА И АЛЬТЕРНАТИВЩИНЫ - МОЖНО ОБОЗВАТЬ СТОРОЖЕВИКОМ "КОНСТРУКТОР"!!!

Есличо, "Касуга" - это 8170 тонн водоизмещения. "Конструктор" - 750 тонн. Ну то есть пони рядом с першероном, ага.

*уходит, громко стеная и матерясь, пить валидол, коньяк и водку*

В небо - в беске

Суровые лётчики воздушных сил Краснознамённого Балтийского флота. Даже в небо они взмывают в бескозырке=)))
Шутки в сторону: моряк в бескозырке выглядит несколько необычно. Судя по погонам у офицеров, дело происходит явно после 1943 года. При этом положенных погончиков на суконку у моряка нет. Как нет и шеврона с крылышками на левом рукаве - если он действительно служит в морской авиации. Про ленточку с надписью "КРАСНОЗНАМ. БАЛТИЙСК. ФЛОТ" говорить не буду - это общефлотская лента и она вполне могла быть у авиаторов (хотя уместнее была бы "ВОЗДУШНЫЕ СИЛЫ КБФ"). Вполне возможно, что моряк и не член экипажа самолёта, а пассажир

The Great Betrayal

В мои цепкие лапы попала книга воспоминаний бывшего премьер-министра Родезии Иэна Дугласа Смита "The Great Betrayal"! С АВТОГРАФОМ!!! Обошлось мне это счастье в 65 фунтов стерлингов, но оно того стоит.
Учитывая, что у нас она никогда не издавалась, то я собираюсь перевести её и потому открыт для предложений о её публикации!

P.S.: никогда более не буду критиковать Почту России. Британская Royal Mail почти три недели только обрабатывала посылку с книгой. Наша же почта доставила посылку за три дня с момента поступления её в Россию

Mad Mike Hoare

Всё. Преставился. До ста лет дожил - дай Бог каждому!
Воевать легендарный наёмник начал ещё во Вторую Мировую в Бирме, потом Катанга, Конго, подавление восстания симба, восстание самих наёмников. Затем Биафра и провал рейда на Сейшелы. После 1984 года Бешеный Майк занимался "консультационной" деятельностью как в интересах киношников, так и нового поколения наёмников. Из ассоциации бухгалтеров за сейшельское дело его, кстати, исключили.
Легендарный "дикий гусь" ушёл в страну вечной охоты во сне в больнице Дурбана, не дотянув полтора месяца до 101-го дня рождения.

R.I.P. dog o' war

За личный вклад в сохранение памятников военной истории

Вот такая она интересная штука - жизнь. Сидишь себе тихо, пишешь в ЖЖ, копаешься в истории флота, потом РРРАЗ! - и тебя награждают. Медалью. "За личный вклад в сохранение памятников военной истории". Офигеваешь и понимаешь, что всё, чем ты занимался - не зря.
Спасибо, уважаемый svgafarov! Продолжаем исследования!


Попрыгунчик Гроббелар

Уважаемый von_lans написал мне, что на минувшем матче "Ливерпуль" - "Саутгемптон" среди зрителей на трибунах сидел Брюс Гроббелар, знаменитый вратарь из Родезии. Личность, конечно, культовая: Брюс играл и в родезийской лиге за три разных клубах с 1973 по 1976 год (начинал он в "Булавайо Хайлендерс"), потом за "Дурбан Сити" в ЮАР, с 1980 по 1998 год играл за сборную Зимбабве, 19 лет - за разные английские клубы (в том числе и за "Саутгемптон"), до 2018 года был тренером. Помимо спортивных успехов, Брюс принимал активное участие в Войне в буше с террористами. Его призвали в Родезийский полк (бывший Королевский Родезийский полк), где футболист полтора года провёл в постоянном боевом контакте с боевиками: "... в первую же ночь террористы атаковали наш лагерь. Я тогда стоял в дозоре и застрелил двоих. А иначе нельзя — это война! На ней выживает тот, кто выстрелит и раньше, и точнее!". Русская Википедия пишет, что Гроббелара "призвали в армию, в личный парашютно-десантный батальон спецназа тогдашнего премьера Родезии Яна Смита, состоявшего из лучших молодых спортсменов страны" - не верьте ни единому слову этого бреда.
В историю спорта Гроббелар вошёл не только как отличный вратарь с умением высоко прыгать и быстро перемещаться перед воротами, но и как эксцентричный человек: финал Кубка европейских чемпионов 1984 года против итальянской "Ромы" закончился вничью 1:1, и была назначена серия пенальти. Перед ударами Гроббелар кривлялся, жевал сетку ворот, имитируя поедание спагетти, совершал волнообразные движения ногами, впоследствии прославившиеся под названием "ноги-спагетти".
В общем, интересная личность этот Брюс Гроббелар!

После ранения и войны

Мокроносов Аркадий Викторович, 1919 г.р., старший лейтенант, командир батареи 615-го стрелкового полка 167-й Сумско-Киевской дважды Краснознамённой стрелковой дивизии. Кавалер двух орденов Красной Звезды, ордена Отечественной Войны II степени, ордена Александра Невского. Сфотографирован после выписки из госпиталя в июле 1945 года.

В продолжение темы одноглазых офицеров РККА

Три торпеды Александра Маринеско

Холодный ветреный день 30 января 1945 года. За створы порта Готенхафен в объятия ледяных волн зимней Балтики выходит огромный океанский лайнер, битком набитый эвакуируемыми из Восточной Пруссии и генерал-губернаторства в Фатерлянд ранеными, военнослужащими, тыловиками, гражданским населением. Серый день, серое море, серый корабль. Ни пассажирам, ни эскорту, ни стоящему на мостике капитану Фридриху Петерсену невдомёк, что этот рейс для гигантского теплохода «Вильгельм Густлофф» станет последним. Его уже засекла советская подводная лодка С-13 и её командир, капитан 3-го ранга Александр Иванович Маринеско, принял решение преследовать и атаковать шедший в сопровождении эсминца «Löwe» лайнер.
Здесь нам нужно совершить небольшое путешествие в прошлое и временно оставить капитана Петерсена кутаться в шинель на мостике теплохода, а кап-три Александра Маринеско - рассматривать в перископ субмарины свою цель. Давайте-ка посмотрим, что из себя представлял океанский лайнер «Вильгельм Густлофф» и при каких обстоятельствах он вышел в свой последний рейс.

«Атака века» в представлении художника Андрея Лубянова, 1997 год

Collapse )