13 сентября 1890 года - подъем флага на месте Форт-Солсбери, будущей столицы Родезии

Территория, на которую мы вступили, была прекрасна. По зеленым долинам текли небольшие ручьи. Склоны холмов были покрыты лесами масаса (мсаса – Brachystegia spiciformis). Цвет листьев варьировался от ярко-золотого до разных оттенков ржавого. Между ними росли чудесные цветы. Везде мы обнаруживали признаки того, что не так давно здесь во множестве обитали аборигены. Мы проезжали разрушенные поселения и заброшенные участки. Деревни, прятавшиеся между холмами, также не подавали признаков жизни. Фредерик Кортни Селус был взволнован. Он хорошо знал жителей одного из краалей. 18 месяцев назад в нем жило две тысячи душ. Сейчас он был пуст. Они, наверное, были истреблены или угнаны в плен.

Пересекать реку Ханьяни мы начали еще до завтрака в четверг 11 сентября. В каждый из 117 фургонов необходимо было впрячь двойное количество буйволов. Это было очень тяжелой работой. Ханьяни была последней серьезной рекой на нашем пути к горе Хэмпден, видному ориентиру в 16 милях от нас, между реками Ханьяни и Гвеби. Селус хорошо знал прилегающую к ней местность. Именно он открыл эту гору и дал ей имя. Прошло уже почти пять месяцев с тех пор как мы покинули Кимберли. Путь был долгим, каждый день мы ожидали нападения матабелов.
Read more...Collapse )

Убийца главкома и королевская яхта: эпопея крейсера San Giorgio

Эту историю можно было бы начать бессмертной строкой "Он появился на свет с обострённым чувством смешного и врождённым ощущением того, что мир безумен", которой однажды Рафаэль Сабатини начал повествование о Скарамуше. Однако наш сегодняшний герой не имел каких-либо собственных чувств по определению, зато свидетельства стопроцентного безумия мира на протяжении всей жизни преследовали его с завидным постоянством. Приключения, происшествия, взлёты, падения и прочие насмешки судьбы стали вечными спутниками этого стального парня.
Прошу знакомиться - броненосный крейсер "San Giorgio" одноимённого типа, служивший под флагом Итальянского королевства.
Всё началось в 1904 году, когда Regia Marina - Королевский военно-морской флот Италии - выдал заказ на строительство двух новых броненосных крейсеров, которые должны были стать улучшенной версией уже находящихся в строю крейсеров типа "Пиза". Новый тип, получивший название "Сан Джорджио", использовал то же основное вооружение, что и тип "Пиза", но отличался иной схемой бронирования и более высоким баком для улучшения мореходности. Также были улучшены условия размещения экипажа. В длину новые крейсера были 140 метров, ширину - 21 метр и имели осадку в 7,3 метра. Водоизмещение (стандартное/полное) - 10167/11300 тонн. Интересно, что в ходе строительства крейсеров всякие-разные инновации и модернизации производились не на головном корабле серии - "Сан Джорджио", а на его систершипе - "Сан Марко". Именно он получил первые турбины на итальянском флоте ("Сан Джорджио" довольствовался вертикальной паровой машиной тройного расширения с 14 котлами Блечиндена, которые давали вращение двум гребным винтам), первый гирокомпас, стабилизаторы устойчивости для предотвращения опрокидывания корабля и прочие приятные дополнения.

Крейсер "Сан Джорджио" в базе Таранто
Read more...Collapse )
Топ-25

Лайнер "Мустай Карим" спущен на воду

Вчера завод "Красное Сормово" спустил на воду круизный пассажирский лайнер "Мустай Карим" проекта PV300. Дизайн нового речного судна очень необычный, но смотрится крайне интересно)
Кстати, советую всем сходить по ссылке на новость и глянуть комменты - такого количества инженеров-проектировщиков, дизайнеров и судостроителей давно не прибегало)))


Пополнение библиотеки

"В этот день бог послал Александру Яковлевичу на обед бутылку зубровки, домашние грибки, форшмак из селедки, украинский борщ с мясом первого сорта, курицу с рисом и компот из сушеных яблок..."

Интернет-магазину Ozon давно пора ставить памятник за продажу за ОЧЕНЬ маленькие деньги неплохих книг. То я за 350 рублей покупаю полное пятитомное собрание сочинений Леонида Соболева, то за 200 - совершенно раритетные "Пинскую и Днепровскую флотилии в Великой Отечественной войне" И. Локтионова, то ещё что-нибудь интересное и нечастое. Вот и сегодня с Озона приехала коробочка, битком набитая книгами.
Самое вкусное из фантастики - это, конечно, "Истребители. Разорванное небо". Теперь будет что подписать у добрейшей души Александра Бирюкова)
Также на полку фантастики, которой ведает мой брат Константин Сергеевич, прибыли 3-й и 4-й том серии "Горец" Дмитрия Старицкого. Неплохая фантастика про попаданцев, но и не идеальная. Продолжаем поиски 1-го и 2-го томов
"Досье ОДЕССА" - было б странно, если б я не взял её! Это же великий Форсайт, дифирамбы которому я пел уже неоднократно, так что комментарии излишни.
"Флот. Война. Победа" - это хроника боевых действий РККФ в годы Великой Отечественной войны за авторством Виталия Дмитриевича Доценко. Ёмко, интересно, с отличными фотографиями. Издание 1996 года.
"Битва под Эль-Аламейном" Майкла Карвера идёт в издании Центрполиграфа, так что перевод наверняка будет отстойным. Карвер, кстати, вроде б мощно опровергал преимущество Эль-Аламейна перед Сталинградской битвой (то есть почти официальную позицию в западной историографии относительно значимости этих сражений). Интересно, почитаем.
"Бомбейский взрыв" - журналистское расследование Джона Инниса по факту катастрофического взрыва парохода "Форт Стайкин" 14 апреля 1944 года в Бомбее. А потому что нехрен ТО нарушать!
"Моонзунд 1917" - это вообще интересный сборник из двух книг: исследование русского военно-морского историка А.М. Косинского, не переиздававшееся аж с 1928 года, и классический труд участника Моонзундского сражения адмирала фон Чишвица, представляющий германскую точку зрения на операцию "Альбион". Две разных точки зрения под одной обложкой - это ли не прелесть?

В общем, неплохой улов!

И снова "Сун-Ят-Сен"

Пару месяцев назад я жаловался, что нормальные фотографии одного из кораблей Амурской военной флотилии - монитора "Сун-Ят-Сен" - найти в сети очень сложно. Собственно, мне тогда попалась всего одна. Однако сегодня, в книге В. Доценко "Флот. Война. Победа" мне попалась неплохая фотография "Сун-Ят-Сена" - что характерно, с мачтой-треногой, которая из всех мониторов типа "Шквал" вроде бы стояла только на нём

Маразм 37-го года

Всем нашим упорно усматривающим пропаганду нацизма в масштабных моделях и военно-исторической реконструкции, посвящается. Вы не первые, вы не последние, но вы всё равно дебилы